Финансовое и валютное право РФ

Новый законопроект о финансовом омбудсмене

Для более эффективного и быстрого урегулирования споров и всевозможных конфликтов между потребителям...

Как вести свой бизнес?

Сегодня некоторые из нас решаются на открытие собственного бизнеса. Причин этому много, и ж...

Инфляционное таргетирование

Термин «инфляционное таргетирование»  – это совокупность всевозможных мер, которые предпринимают гос. органы власти, и направленные на контроль и урегулирование инфляции в стране.

Существует несколько стадий инфляционного таргетирования:

— задание планового показателя инфляции на определенный срок (чаще всего используется один год, но возможны и иные периоды);

— выбор монетарного инструмента, с помощью которого будет осуществляться контроль над показателем уровня инфляции;

— использование по необходимости данного монетарного инструмента;

— «подведение итогов», иными словами – сравнение за выбранный период запланированного и фактического уровня инфляции, а так же анализ эффективности выбранного инструмента урегулирования.

Основным и наиболее сильным инструментом для манипулирования и осуществления денежно-кредитной политики регулирования уровня инфляции, является учетная процентная ставка (или ставка рефинансирования (в России)) (термин «учетная ставка» – это та процентная ставка, по которой Центральный банк страны кредитует коммерческие, а следовательно, легко догадаться, что при высокой учетной ставке растут и проценты по кредиту для населения). При росте учетной ставки (или ставке рефинансирования) повышаются и депозитные ставки в коммерческих банках, а следовательно, для народа повышается привлекательность сбережения денег, так как возрастают проценты по вкладам, люди стараются меньше тратить. Снижение учетной ставки же наоборот, снижает привлекательность сбережения для людей.

Но есть и оборотная сторона. В то время, как повышение учетной ставки повышает процент по вкладам в банках, так же это приводит к росту процентной ставки кредитования в коммерческих банках, и понижает спрос на предоставление кредитов среди граждан. При снижении учетной ставки, наоборот процент по кредитам снижается, что приводит к повышению привлекательности кредитов для народа, а так же увеличению денежных масс на руках у населения (обратите внимание на США, где учетная ставка составляет 4,75% и практически все население живет в кредит. Кредитная карта – вот их основной инструмент шоппинга). Тем самым, снижение учетной ставки (или ставки рефинансирования) приводит к повышению инфляции, и наоборот.

 

Новости

ECB не намерен поднимать ставки
После последнего краха биржевых индексов на Уолл-Стрит ситуация в США и ЕС кардинально отличаются. Экономика США гораздо
Арабский шейх отказался от британского банка
Банк Barclays, являющийся крупнейшим в Великобритании и одним из крупнейших в мире финансовых конгломератов, потерял своего
Британские банки подверглись государственной аудиторской проверке
На днях британский премьер-министр Дэвид Кэмерон распорядился провести полномасштабную проверку работы центральных
Рубль ослабел к корзине при негативных внешних сигналах
В понедельник торги на российском валютном рынке завершились очередным снижением курса рубля на фоне продолжающегося
Центральные американские банки начинают составлять прощальные письма
Крупнейшие американские банки и международные филиалы, которые осуществляют свою деятельность на территории Соединенных

You are here: Главная Бизнес Инфляционное таргетирование