Финансовое и валютное право РФ

Новый законопроект о финансовом омбудсмене

Для более эффективного и быстрого урегулирования споров и всевозможных конфликтов между потребителям...

Как вести свой бизнес?

Сегодня некоторые из нас решаются на открытие собственного бизнеса. Причин этому много, и ж...

Виды и формы валютного контроля.

Основным нормативно-правовым актом, закрепившим механизм такого контроля и содержание сделок, подпадающих под признаки фиктивности или подозрительности, является указа ЦБ РФ от 12 февраля 1999 г. № 500-У «Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерное осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушения валютного законодательства».
В соответствии с названным Указанием уполномоченный банк обязан потребовать от клиента документы, на основании которых осуществляется валютная операция. Уполномоченный банк на основании анализа представленных клиентом документов обязан представлять в ЦБ РФ информацию о валютных операциях, проводимых клиентом и договорам, имеющим любой из следующих признаков:

  1. в договоре не предусмотрена уплата контр агентами-нерезидентами штрафных санкций за несоблюдение сроков платежей/поставок товаров и не предусмотрено обеспечение ими своих обязательств;
  2. в договоре предусмотрены экспорт резидентом товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) либо платежи по импорту товаров (работ, луг, результатов интеллектуальной деятельности) в польз) нерезидентов, зарегистрированных в государствах и на терри4 ториях, предоставляющих льготный налоговый режим
  3. в договоре (контракте) предусмотрен авансовый платеж в пользу нерезидента, превышающий 30% от цены импортируемого товара (услуги, работы, результата интеллектуальной деятельности) либо превышающий сумму, эквивалентную к 100 тыс. долларов США;
  4. в кредитном договоре (договоре займа) предусмотрена уплата резидентом процентовки иных дополнительных платежей в пользу нерезидента, в совокупности не превышающих в год 20 процентов от основной суммы кредита (займа);
  5. по договору (контракту) нерезидент не исполнил своих обязательств и возвратил ранее произведенную резидентом предоплату (аванс);
  6. получателем денежных средств либо товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) является нерезидент, не являющийся стороной по договору (контракту), предусматривающему импорт (экспорт) резидентом товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности);
  7. договоры (контракты) заключены от имени резидента — юридического лица, период деятельности которого с момента его государственной регистрации не превышает трех месяцев.

Формы валютного контроля.
Уполномоченный банк обязан направлять в Банк России информацию о выявленных нарушениях валютного законодательства и о проводимых клиентом валютных операциях, обладающих вышеуказанными признаками, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушения или представления клиентом в уполномоченный банк документов, являющихся основанием для проведения валютных операций, обладающих перечисленными выше признаками.
Указанная информация направляется уполномоченным банком (его филиалом) в Главное управление (Национальный банк) Центрального банка Российской Федерации (Управление валютного регулирования и валютного контроля) для обобщения, анализа и учета при проведении проверок, а также для возможной передачи в правоохранительные органы или ВЭК России по их запросам.
Это новое направление валютного контроля имеет большие перспективы, поскольку является средством обнаружения не только собственно валютных правонарушений, но и многих иных — налоговых, финансовых и др. Однако дальнейшее его регламентирование требует законодательных усилий. Так, в целях законодательного закрепления соответствующих полномочий органов валютного контроля, наделения резидентов и уполномоченных банков адекватными обязанностями Правительство РФ в феврале 2000 г. внесло в Государственную Думу законопроект об изменениях в Закон (в ст. 5 и 7), в частности, устанавливающих право Правительства РФ и ЦБ РФ определять признаки валютных операций, подлежащих обязательному контролю, а также подразумевающих обязанность уполномоченного банка приостанавливать валютную oneрацию.

 

Новости

Германия в преддверье европейского саммита
  Последний саммит ЕС обещает быть более напряженным, чем все предыдущие, по причине некоторой разобщенности европейских
Крупнейшие банки США составили «завещания» на случай банкротства
Крупнейшие банки США представили финансовым властям так называемые «завещания о жизни», так они назвали планы ликвидации
Lloyds готовится к продаже австралийских подразделений
Как сообщается Wall Street Journal, Lloyds получила заявки на приобретение австралийских подразделений, которые оцениваются более чем
ECB не намерен поднимать ставки
После последнего краха биржевых индексов на Уолл-Стрит ситуация в США и ЕС кардинально отличаются. Экономика США гораздо
Дефицит денег в сирийских банках
Аналитики из ООН бьют тревогу: банкам Сирии не хватает наличности, а стоимость проживания в отеле достигла 100 долларов США

You are here: Главная Валютное регулирование и контроль Виды и формы валютного контроля.