Финансовое и валютное право РФ

Новый законопроект о финансовом омбудсмене

Для более эффективного и быстрого урегулирования споров и всевозможных конфликтов между потребителям...

Как вести свой бизнес?

Сегодня некоторые из нас решаются на открытие собственного бизнеса. Причин этому много, и ж...

Виды и формы валютного контроля.

Основным нормативно-правовым актом, закрепившим механизм такого контроля и содержание сделок, подпадающих под признаки фиктивности или подозрительности, является указа ЦБ РФ от 12 февраля 1999 г. № 500-У «Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерное осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушения валютного законодательства».
В соответствии с названным Указанием уполномоченный банк обязан потребовать от клиента документы, на основании которых осуществляется валютная операция. Уполномоченный банк на основании анализа представленных клиентом документов обязан представлять в ЦБ РФ информацию о валютных операциях, проводимых клиентом и договорам, имеющим любой из следующих признаков:

  1. в договоре не предусмотрена уплата контр агентами-нерезидентами штрафных санкций за несоблюдение сроков платежей/поставок товаров и не предусмотрено обеспечение ими своих обязательств;
  2. в договоре предусмотрены экспорт резидентом товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) либо платежи по импорту товаров (работ, луг, результатов интеллектуальной деятельности) в польз) нерезидентов, зарегистрированных в государствах и на терри4 ториях, предоставляющих льготный налоговый режим
  3. в договоре (контракте) предусмотрен авансовый платеж в пользу нерезидента, превышающий 30% от цены импортируемого товара (услуги, работы, результата интеллектуальной деятельности) либо превышающий сумму, эквивалентную к 100 тыс. долларов США;
  4. в кредитном договоре (договоре займа) предусмотрена уплата резидентом процентовки иных дополнительных платежей в пользу нерезидента, в совокупности не превышающих в год 20 процентов от основной суммы кредита (займа);
  5. по договору (контракту) нерезидент не исполнил своих обязательств и возвратил ранее произведенную резидентом предоплату (аванс);
  6. получателем денежных средств либо товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) является нерезидент, не являющийся стороной по договору (контракту), предусматривающему импорт (экспорт) резидентом товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности);
  7. договоры (контракты) заключены от имени резидента — юридического лица, период деятельности которого с момента его государственной регистрации не превышает трех месяцев.

Формы валютного контроля.
Уполномоченный банк обязан направлять в Банк России информацию о выявленных нарушениях валютного законодательства и о проводимых клиентом валютных операциях, обладающих вышеуказанными признаками, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушения или представления клиентом в уполномоченный банк документов, являющихся основанием для проведения валютных операций, обладающих перечисленными выше признаками.
Указанная информация направляется уполномоченным банком (его филиалом) в Главное управление (Национальный банк) Центрального банка Российской Федерации (Управление валютного регулирования и валютного контроля) для обобщения, анализа и учета при проведении проверок, а также для возможной передачи в правоохранительные органы или ВЭК России по их запросам.
Это новое направление валютного контроля имеет большие перспективы, поскольку является средством обнаружения не только собственно валютных правонарушений, но и многих иных — налоговых, финансовых и др. Однако дальнейшее его регламентирование требует законодательных усилий. Так, в целях законодательного закрепления соответствующих полномочий органов валютного контроля, наделения резидентов и уполномоченных банков адекватными обязанностями Правительство РФ в феврале 2000 г. внесло в Государственную Думу законопроект об изменениях в Закон (в ст. 5 и 7), в частности, устанавливающих право Правительства РФ и ЦБ РФ определять признаки валютных операций, подлежащих обязательному контролю, а также подразумевающих обязанность уполномоченного банка приостанавливать валютную oneрацию.

 

Новости

Банк Ватикана начал слежку за сомнительными транзакциями
Проведенная недавно официальная проверка финансовых операций Института религиозных дел, который является также
Рубль ослабел к корзине при негативных внешних сигналах
В понедельник торги на российском валютном рынке завершились очередным снижением курса рубля на фоне продолжающегося
Банки Испании не нуждаются в поддержке
Европейская комиссия по делам банков приняла решение о временном прекращении оказания финансовой помощи Испании.
Британцы предпочитают кредиты в небанковских организациях и не торопятся их возвращать
В Великобритании существует ряд небанковских организаций, специализирующихся на предоставлении займов и различных
Bundesbank: банковская система ЕС не готова к реформам
Официальные представители Bundesbank на прошедшей пресс-конференции участников банковской системы ЕС, заявили о том, что банки

You are here: Главная Валютное регулирование и контроль Виды и формы валютного контроля.